Пятница, 20.04.2018, 21:01
Приветствую Вас, Гость
Золотая осень!
Осень можно как бы разделить на два периода: золотую и позднюю. Необходимо обратить внимание детей на каждый период, так как в каждом есть свои прелести. Во время прогулки в лесу, парке, обратите внимание на разноцветные осенние листья. Рассмотрите с детьми их и засушите. Зимой приятно будет вспомнить осенние прогулки в парк или лес. Помогите ребенку увидеть все, чем богата природа. Собирайте с ним шишки, камешки, листья, травинки, цветы - это не только приобщит ребенка к природе, но и послужит прекрасным материалом для самостоятельных занятий его творчества.
_______________________________________________________________________
Осень в нашем городе.
Во время прогулок можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Гуляя с детьми во дворе или в сквере, понаблюдайте за трудом взрослых, все, что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать и детей к посильному труду. Прежде всего, во время прогулок ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он становится крепче физически. Движения во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему.

  май 2014г.

«Окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!»

 

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг, (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!


апрель 2014г.

«Волшебство театра»

 Большинство родителей стараются с малых лет развивать своих малышей, применяя для этого различные способы. Как известно, лучше всего дети младших лет развиваются в игре. Но в последнее время  торговой  индустрией  детских товаров продвигаются дорогостоящие интерактивные игрушки, которые вытесняют простые. Поэтому хочется напомнить родителям о простой и очень эффективной  развивающей  игре – о кукольном театре.

Детский кукольный театр - не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческих способностей и воображения.

Первое преимущество кукольного театра в том, что участие в этом занятии принимают все:  и родители и сам малыш, в то время как интерактивными игрушками дети  часто играют самостоятельно. Стоит отметить, что даже крайне умный робот, интерактивный коврик или компьютерная игра не подарят вашему чаду того важного, что может преподнести кукольный театр – это атмосферу волшебства!

Чаще всего, сюжет игр-драматизаций представляют наши обожаемые сказки. Они знакомы и деткам и любимы многими взрослыми. Во время игры давайте возможность ребенку примерять на себя все возможные роли, проигрывать роли позитивных персонажей и негативных, испытывать оттенки добра и зла, прочувствовать последствия хороших и плохих поступков. Но не всегда нужно четко следовать сюжету выбранной сказки, в игре всегда есть место творчеству. Творчество – это умение отходить от стандартов и воплощать свои идеи, олицетворять собственные замыслы. Всегда поддерживайте ребенка в таких творческих начинаниях, это поможет заложению основы для формирования созидательного восприятия мира.



 


март 2014г.

Театр, где играют дети

 

Искусство делает внутренний мир богаче, развивает фантазию, помогает научиться понимать свои чувства и чувства других людей, уметь сопереживать. Поэтому так важно помочь ребёнку развить свой творческий потенциал. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – одна из самых ярких, красочных, доступных восприятию ребенка сфера искусства. Наилучшим образом решение многих педагогических задач проходит во время систематических театральных занятий, где всесторонне развивается личность ребенка, его неповторимая индивидуальность, творческое начало.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание.