Среда, 15.08.2018, 17:59
Приветствую Вас, Гость
«Бусы осени»
3 октября в нашей группе состоялось необычное родительское собрание «Бусы осени». Дети совместно с педагогами группы подготовили для родителей небольшой сюрприз: пели песни, танцевали и рассказывали стихи об осени. Затем совместно с родителями дети изготавливали бусы из ягод рябины, данное занятие очень благотворно влияет на развитие мелкой моторики. В конце нашего мероприятия дети совместно с родителями пили чай со сладостями.
______________________________________________
Игры нашего двора
1 сентября в нашем любимом детском саду прошли «Игры нашего двора». Взрослые вместе с ребятишками играли в дворовые игры и пели дворовые песни. Для нашей группы это ПЕРВОЕ совместное развлечение детей и родителей. Родители и дети в восторге. Отличное начало 2014-2015 учебного года.

май 2014г.

Кризис трех лет!!!

Ваш чудесный малыш внезапно стал строптивым и упрямым, он может не слушаться и делать все прямо противоположно тому, что Вы сказали? Не спешите отчаиваться, этот период становления личности при переходе от раннего возраста к дошкольному, случается у каждого ребенка.

Кризис трех лет является очень важным периодом в развитии любого человека. Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненно перерасти свой кризис 3 лет.  

И помните – каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком.


апрель 2014г.

 

Реализуем групповой проект «Будем мы с тобой дружить!»



 

В результате наблюдений, выяснилось, что дети используют некоторые игрушки не по назначению, участились ссоры и конфликты между детьми из-за игрушек. Как разрешить возникшие разногласия между сверстниками,  в силу своего возраста дети не способны. Знать правильность использования некоторых игрушек самостоятельно не могут, в силу своего возраста. Небрежно относятся к игрушкам, часто ломают игрушки.

Проблемы, вопросы, сформулированные детьми:

  • - Что это? (появились в группе касса и весы)

  • - Как в это играть?

  • Я хочу, и я хочу играть в эту игру!

Причины:

  1. Не сформированы представления о правилах взаимоотношений со сверстниками в ходе игровой деятельности.

  2. Не умеют играть дружно, не ссорясь со сверстниками; не используют некоторые игрушки по их прямому назначению.

  3. Не проявляют бережного отношения к игрушкам.

Цель: учить детей играть дружно со сверстниками, не ссорясь и бережно относиться к играм и игрушкам.

Задачи:

1.       Сформировать представления о правилах взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой деятельности.

2.       Развивать умение играть с игрушками, использовать их по назначению.

3.       Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


март 2014г
 

Организация исследовательской деятельности как средство  сенсорного развития

 

В нашей группе реализуется педагогический проект, направленный на развитие сенсорных представлений детей третьего года жизни. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
 


февраль 2014г
 

Речевое развитие на третьем году жизни

 

Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).

Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.


 


январь 2014г.
 

Первый новогодний утренник в детском саду!!!


 

А вы помните, какие самые главные слова на новогодних карнавалах и утренниках? Раз, два, три! Елочка, гори! Это великое счастье для детишек нашей группы, случилось 25 декабря, они попали на новогодний праздник. Мы и пели и плясали, звери в гости прибегали!!! Малыши получили самые позитивные эмоции от первого новогоднего утренника в детском саду!

 


декабрь 2013г
 

КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ?

 

 Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужных слов, чтобы правильно донести до ребёнка свои мысли и при этом не обидеть его. А ведь, на самом деле, это просто. Главное – следовать простым правилам, которые помогут найти с детьми общий язык.

Правило 1: ОБСУЖДАЙТЕ НЕ РЕБЕНКА, А ЕГО ПОСТУПКИ

 Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально.

Правило 2: НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА

 В разговорах с детьми нельзя их сравнивать с другими детьми или вообще с кем- либо. Часто можно слышать такие фразы: «Вася, всегда приходит домой вовремя, а тебя не дозовешься», «У Маши всегда пятёрки, а для тебя тройка – достижение».

 Подобными фразами родители только понижают самооценку ребенка, он понимает, что хуже остальных детей. А ведь родители хотели всего лишь сказать, что ему надо: научиться следить за временем и лучше учиться.

Правило 3: НЕ ОБВИНЯЙТЕ РЕБЕНКА В НЕУДАЧАХ

 Дети только учатся жить, поэтому не правильно ожидать от них того, что уже умеют взрослые.

 А между тем, ошибки детей – это, на самом деле, ошибки родителей. Ведь дети умеют ровно то, чему их научили. Ну а если ребенок медленно усваивает, так это тоже не его вина. И критикой можно добиться лишь того, что ребенок вообще перестанет делать то, что у него плохо получается, у него будет низкая мотивация, неуверенность в своих силах, безынициативность.

Правило 4: РЕБЕНОК ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА

Взрослые не любят, когда дети вмешиваются в их разговоры. И могут сказать: «Не суй нос, куда тебя не просят» или «Не твоего ума дело».

 Безусловно, дети не должны присутствовать при взрослых разговорах. Но это не означает, что их надо унижать, когда они из-за своего любопытства всё же вмешиваются в беседу.

Правило 5: НЕ УБИВАЙТЕ СЛОВОМ

Все знают, что словом можно убить, а можно и спасти человека.

Поэтому, если родители не хотят вырастить из ребенка неудачника, неуверенного и несамостоятельного человека, то они не должны говорить ребенку такие фразы: «Без разрешения никогда ничего не делай!», «Тебе нельзя пирожки, ты уже и так самая толстая в классе».

После таких фраз ребенок в лучшем случае обидится на родителей, а в худшем - перестанет верить в себя и свои силы. А ведь всем родителям хочется, чтобы их дети были уверенными в себе и самостоятельными.

 А что касается внешности, то родители вообще не должны критиковать детей, лучше записать ребенка в секцию, театральный кружок, готовить ему вкусную и здоровую еду, и вместе радоваться достижениям.

Важно помнить, что для детей родители – это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждёт защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. Нельзя забывать, что даже если дети рассуждают, как взрослые всё равно они всё ещё дети, и невзначай, со зла сказанное слово может изменить всю их жизнь не в лучшую сторону. Поэтому родители должны исключить из общения с детьми такие фразы как «уйди с глаз долой», «это твои проблемы», «как ты мне надоел». Чтобы не случилось, нужно найти в себе силы и сказать: «Я тебя люблю. Давай разберёмся вместе!»

 


ноябрь 2013г
 

Развитие игровой  деятельности детей 2-3 лет

Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.  Игра — это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает. Игра не просто занятие, вид деятельности, форма освоения социального опыта, а одна из общих сложных способностей человека, определяющих его развитие.

Каждый ребенок открывает для себя такой большой и постоянно изменяющийся окружающий мир. Важно чтобы взрослые, находящиеся рядом постоянно «подпитывали» его познавательный интерес, расширяли его. Иногда является недостаточным просто рассказать ребенку о чем-либо, для наиболее полного понимания ребенком того или иного предмета или явления необходимо и поиграть, слепить, нарисовать, а возможно и послушать сказку, потешку и пр. Все это ведет к тому, что ребенок со временем, начинает наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять свойства и качества предметов; задавать больше вопросов «Что это?», «Почему?» и др.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Взрослые знакомят детей с их первыми сюжетными игрушками, демонстрируют различные варианты действий. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. Надо сказать, что у маленьких детей вызывает огромный интерес все, что делают взрослые. В дальнейшем этот «особый интерес» ведет к развитию процессуальной игры. В таких играх ребенок отображает обычно те действия, которые совершаются взрослыми и переносят их на игрушки (пример: мама кормит ребенка, ребенок кормит зайку и пр.). Можно сказать, «игровое действие рождается не с воображаемой ситуации, наоборот, операция с действием вызывает игровую ситуацию».

 

На втором году жизни, дети начинают пользоваться предметами — заместителями. Конечно, первоначальное использование предметов — заместителей начинается только тогда, когда сам взрослый предлагает их для игры, присваивая им свой игровой смысл и разворачивая игровой сюжет с этим предметом. Только на третьем году жизни, ребенок начинает использовать предметы — заместители самостоятельно, придумывая новые, уже свои замещения, а не предложенные взрослыми.

Стоит сказать о развитии творческой (ролевой) игры. По мере развития игровой деятельности, малыши уже способны к принятию на себя определенной роли. Вспомним пример: мама кормит ребенка, а ребенок, в свою очередь, любимую игрушку — это и говорит нам о том, что ребенок принял на себя роль «мамы», но дети в раннем возрасте пока не способны ассоциировать себя с персонажами, роли которых играют. Эта способность возникает немного позже, в 3-4 года, когда ребенок называет себя мамой, папой, врачом и т.д., разворачивает сюжет, между персонажами появляются диалоги, в игру приглашаются сверстники.

Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая, таким образом, навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения. В игре развивается знаковая функция речи. Кроме того, в игре развивается произвольное восприятие, внимание и память, наглядно — образное мышление.

 


октябрь 2013г

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Опрятность и аккуратность не врожденные качества.  В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего детства.
 

С раннего детства ребенку необходимо прививать навыки ухода за собой, своими вещами, игрушками. Начиная с самых элементарных, с постепенным их усложнением и предоставлением  малышу большей самостоятельности.

 

Начинать, нужно не торопя, и не нервируя ребенка и себя, с умения одеваться и раздеваться.  Всякий раз, когда вы помогаете ребенку раздеваться, просите его обходиться насколько это в его силах, без вашей помощи. Когда ребенок научится раздеваться. Помогайте ему все меньше и меньше. Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно. Терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Выдержка здесь необходима, иначе малыш привыкнет ждать помощи от взрослых. Начните сборы пораньше, не торопите ребенка, чтобы мог одеться спокойно, тогда эти навыки лучше закрепляются. Для того, чтобы ребенку было легче одеваться, надо при раздевании вывернуть все на лицевую сторону; снимая обувь, расстегнуть или расшнуровать её. (В д/с – вещи аккуратно складываем в шкафчик, дома – на стульчик).


 

К 2,6 годам – дети могут снимать платье, надевать шорты, колготки. К 3 годам с небольшой помощью взрослых полностью одеваются и раздеваются, застегивают пуговицы.


 

С 2 лет приучаем ребенка не только самостоятельно одеваться, но и воспитываем у него привычку содержать в порядке и одежду: подтянуть колготки, одернуть платье, замечать развязавшийся шнурок, не вытирать руки об одежду, пользоваться носовым платком (чистый платок должен быть в пальто и рубашке – это ваша забота!). С 2 лет ребенок моет руки с мылом, вытирает их. Надо научить закатывать рукава, круговыми движениями мыть руки, лицо умывать «всё», а не только нос и глаза. Вытирая полотенцем руки, ребенок часто спешит и делает это небрежно. Нужно терпеливо добиваться,  чтобы он насухо вытирал руки.  Должно быть личное полотенце, полотенце на уровне роста ребенка (вешать должен сам). С 2 лет начинаем формировать у ребенка привычку ухаживать за полостью рта  - утром и перед сном. Сначала только щеткой, потом уже с пастой (все по показу, вместе с мамой). Важный и трудоемкий процесс – приобретение навыков пользования столовыми приборами, правильно вести себя за столом. Не следует заставлять ребенка есть насильно.




 

Одновременно с привитием навыков самообслуживания, учите ребенка вежливости: «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините» - все эти слова должны стать для него привычными. К 3 годам ребенок понимает слова – нельзя, можно, нужно.


 

Не забудьте, что ребенок должен приобретать и трудовые навыки в быту. Учите его убирать игрушки, застилать свою постель, ставить и убирать посуду, помогать вам в приготовлении пищи. Вместе поливать цветы, обтирать пыль. Ребенок должен выполнять любую посильную для него работу. Главное - не делайте все за него, наберитесь терпения, поощряйте и хвалите за старания.


 

Наиболее прочные привычки те, которые воспитаны с детства. Они – начало аккуратности, и если эти привычки в дальнейшем будут укрепляться, аккуратность станет чертой характера ребенка. Старайтесь, чтобы стремление к чистоте стало потребностью с малых лет.